В 1936 году приказом комиссариата путей сообщений №86/Ц для строительства новых железнодорожных линий на Северо-Западе страны, был создан трест «Севзапстройпуть». В это время быстро развивается промышленность страны, возрастает поток грузоперевозок, с которым плохо справляются железные дороги. Их пропускная способность становится тормозом в развитии промышленности. Поэтому постановлением НКПС на базе треста «Севзапстройпуть» в конце 1939 г. были созданы два строительных управления: Управление строительства №75 и Управление строительства №101. С начала Великой Отечественной войны слишком высокие нагрузки ложатся на железнодорожный транспорт. Он должен был обеспечить важные перевозки для огромного фронта, вывезти на Восток демонтированное оборудование заводов, перевезти тысячи эвакуированных жителей Западных областей. На железных дорогах страны замедлилось движение поездов, они часто простаивали. Основной причиной была недостаточная пропускная способность железных дорог. Для её увеличения было необходимо срочное строительство вторых путей на многих участках железных дорог Урала и Сибири. По заданию правительства в Кировскую область было направлено Управление строительства №75 для выполнения этих работ. При строительстве вторых путей на ст. Просница Пермской железной дороги, за героический труд Управление №75 было вручено на вечное хранение Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

В 1943 году, после прорыва блокады Ленинграда, преодолевая невероятные трудности, работая днём и ночью, в бураны и морозы на заболоченной и сплошь минированной местности, под бомбежками и артиллерийским огнем противника , в течение 15 дней между станциями Поляна и Шлиссельбург была построена «Дорога Победы» (строители называли ее «коридором смерти). С 6 февраля по ней пошли поезда с продовольствием для Ленинграда.

Для производства строительных работ по плану Управления строительства №75, были вновь созданы 7 строительных участков, в том числе и 6-й строительный участок, который в 1948г. был объединен со строительно-восстановительным участком №1 (СВУ-1) УСВР Октябрьской железной дороги.

В августе 1954 года постановлением Совета Министров СССР создается Министерство транспортного строительства, строительство №75 преобразовано в трест «Севзаптрансстрой». В мае 1961г. 6-й строительный участок переименован в Строительное управление №308 треста «Севзаптрансстрой» Минтрансстроя. Успешное управление трестом «Севзаптрансстрой» в это время осуществляет Федорович Александр Иосифович. По результатам работы, трест «Севзаптрансстрой» коллегией Минтрансстроя и ЦК Союза железнодорожников, был награжден переходящим Красным Знаменем. Александр Иосифович Федорович – житель блокадного Ленинграда, участник строительства «Дороги Победы», Герой социалистического труда. Начальник Строительного управления №308 треста «Севзаптрансстрой» в это время Аллахвердов Михаил Борисович. Он удостоен многих государственных наград: Орден Трудового Красного Знамени — 1966г; Орден Октябрьской Революции – 1971г.; Орден «Знак Почета»; Почетный Транспортный Строитель -1977г.; Почетный железнодорожник -1984г; Орден «Дружба народов» — 1986г.

В период руководства Федоровича А.И и Аллахвердова М.Б. СУ №308 успешно строит железные дороги для Октябрьской железной дороги, занимается электрификацией железнодорожных линий, строит железнодорожные платформы. Ведется широкомасштабное жилищное строительство, строятся молодежные общежития, дома отдыха. Производится внедрение механизации при строительстве объектов, а также малой механизации. Производятся работы по электрификации Главного направления Ленинград-Москва Октябрьской железной дороги, строятся высокие платформы, тяговые подстанции, произведен большой объём путевых работ. Электрификация линии Обухово-Волхов, Мельничный ручей — Невская — Дубровка, Мельничный ручей — Ладожское озеро и т.д. Ведется строительство Речного вокзала и причала для пассажирских теплоходов — этот комплекс состоял из уникальных инженерных сооружений. Здание вокзала состояло в основном из стекла и бетона. Строится высотная гостиница «Речная», здание институтов «Промстройпроект» Госстороя СССР. Строятся вторые пути Волховстрой-Пата (Мурманское направление). На Валдае, в местечке Долгие Бороды, построен пансионат отдыха. В Ленинграде построен Морской вокзал, здание «НИИ Градостроительства, большое здание экипировочного депо для пассажирских поездов и пр.

В 1990 году Строительное Управление №308 треста «Севзаптрансстрой» реорганизовано в Арендное строительное Управление №308″, в 1994 г. преобразовано в Акционерное общество открытого типа, а в 2002 г. перерегистрировано в Открытое акционерное общество «Строительное Управление №308». В это время Общество возглавляет Карповский Борис Яковлевич. Под его руководством расширяются производственные базы. Строится множество объектов: лесопильный цех, завод по приготовлению бетона, завод по производству щебня европейского стандарта и т.д. Мощности СУ №308 позволяют браться за самые серьёзные проекты. Крупным заказчиком является Министерство путей сообщения Октябрьской железной дороги. Управление ведет все работы по сооружению железнодорожных станций, комплексной замене опор контактной сети, строительству и реконструкции железнодорожных путей, жилых домов. Произведена замена опор контактной сети на трассе Санкт-Петербург-Москва. Произведено строительство железнодорожного вокзала в Ивангороде. В эти годы Компания активно сотрудничает с Финской строительной фирмой «Лемминкяйнен». Совместно были реализованы такие проекты как: строительство нефтяного терминала для фирмы NESTE в Ломоносове, павильонов у здания Петербургского Спортивно-концертного комплекса, огромной сушильной камеры для кирпичного завода «Победа-Кнауф», Сервисного центра по техническому обслуживанию автомобилей VOLVO; произведена реконструкция станции Московская-Сортировочная и вокзала в г.Волхов. Начинается использование новых технологий в строительстве, позволяющих добиться экономии металла и снижения себестоимости строительства, которые применяются при строительстве торгового комплекса «Пассаж», торгового комплекса у станции метро Ладожская.

1

В 2013 году генеральным директором Общества становится Талашкин Геннадий Николаевич. СУ №308 начинает активно развиваться и расширяться. Для успешной реализации новых проектов в Центральном федеральном округе, создан филиал в г.Москве. Компания состоит в Некоммерческом партнёрстве саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» (НП СРО «МООЖС»), а также является членом Санкт-Петербургского Союза Строительных компаний «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ». Сегодня Компания ставит перед собой амбициозные цели, внедряя инновационные технологии строительства, а также открывая для себя новые рынки.